Усиливаем эффективность труда: как настроиться на работу?


Как настроиться на работу?

Эффективность рабочего процесса зависит как от внешних, так и от внутренних факторов.

И если нежелание трудиться становится не редким, а довольно частым явлением, стоит непременно разобраться в первопричинах.

Содержание:

Почему так сложно сосредоточиться?


Почему так сложно сосредоточиться на рабочем месте?

Залог успеха в любой профессии — умение концентрироваться и не отвлекаться.

В противном случае даже простые дела могут превратиться в изнурительную рутину, безгранично растягивающуюся во времени.

При этом они часто так и остаются незавершенными, портя нервы исполнителю, который нарушает все возможные сроки.

Многим может показаться, что виной всему — банальная лень и нежелание работать. На самом деле, причины кроются гораздо глубже, чаще всего носят психологический характер и находятся под влиянием как внешних, так и внутренних факторов.

  1. Некомфортное рабочее место. Именно здесь люди проводят большую часть времени в течение дня, а потому любые неудобства способны влиять на качество выполняемой работы и настроение в целом.

    Основной причиной бывает неправильное расположение стола: сидя спиной к двери человек не может контролировать ситуацию и подсознательно находится в постоянном эмоциональном напряжении, подвергаясь «атакам» всех, кто входит в помещение.

    Сидеть лицом к двери — тоже не лучший вариант, поскольку в данном случае человек вынужден выполнять функции «справочной» для всех входящих, постоянно отвлекаясь от собственных дел. Наиболее комфортным считается рабочее место, расположенное спиной к стене и боком к двери.

  2. Почему так сложно сосредоточиться: причины

  3. Большой коллектив. Когда мимо рабочего стола то и дело ходят коллеги, где-то фоном играет музыка, и постоянно идут телефонные разговоры, абстрагироваться от всех и сконцентрироваться на своих задачах под силу не каждому. Как следствие — накапливающаяся раздражительность и снижение самооценки оттого, что человек не в состоянии качественно выполнять работу.
  4. Назойливый коллега. В любом коллективе встречаются люди, требующие постоянного внимания, помощи либо сочувствия. При этом человек находится в полной уверенности, что может отвлекать других от их работы в любое время, что и делает без зазрения совести. Как правило, он находят себе «добрую душу», которой рассказывают о своих бедах и неудачах, проблемах с мужем/женой или просит помочь с отчетом. И продолжаться это может сколь угодно долго.

    Единственный выход — дать человеку понять, что его просьбы не всегда уместны и научиться говорить твердое «нет».

  5. Отсутствие порядка на столе. Бардак в бумагах — один из самых главных раздражителей, отнимающий около 30% всего рабочего времени, которое тратится на поиски необходимой папки или документа. То же самое касается и файлов в компьютере: когда на «рабочем столе» масса ярлыков с непонятными подписями, разобраться в них довольно сложно. Исправить ситуацию поможет еженедельная «ревизия» всех документов и сортировка их по папкам и пластиковым лоткам.
  6. Почему так сложно сосредоточиться на делах?

  7. Интернет и телефон. Нередко именно доступ к всемирной паутине является основной причиной «неуспевания» на работе. Погружаясь в мир социальных сетей, то и дело, проверяя почтовые ящики либо изучая последние новости многие даже не замечают, как провели там половину рабочего дня, забыв о текущих делах и задачах. То же самое касается и телефонных разговоров, не имеющих отношения к рабочему процессу.
  8. Страх. Боязнь не справиться с поставленной задачей либо ответственности за ее невыполнение зачастую присуща молодым специалистам, но встречается и у работников со стажем. Причина тому — отсутствие уверенности в себе, неумение задавать уточняющие вопросы и просить о помощи коллег.

    При этом человек испытывает стресс каждый раз, получая указание от начальства.

  9. Усталость. Работа без выходных и отпуска приводит к истощению нервной системы и всего организма. Чаще всего подобную картину можно наблюдать у трудоголиков-перфекционистов, которые свято уверены в том, что без их присутствия на рабочем месте рухнет весь мир. При этом они добровольно взваливают себе на плечи неподъемную ношу в виде срочных заданий, сложных отчетов и прочей работы, которая «другим не под силу».
  10. Почему так сложно сосредоточиться на обязанностях?

  11. Отсутствие мотивации. Попросту говоря, человек не понимает, зачем делает свою работу. А когда нет четких целей и перспектив — любая работа превращается в нудную рутину, настроиться на которую невозможно. Нередко такое происходит из-за неверно выбранной профессии, которая не подходит по темпераменту и буквально «вытягивает» из человека все соки.
к содержанию ↑

Как настроиться на трудовую деятельность, если не хочется?

Прежде всего, нужно перестать себя ругать и постараться переключить внимание на то, что именно вам не хочется делать.

  1. Составляем список дел. Достаем лист бумаги и записываем все, что нужно сделать. Как правило, после четкого структурирования оказывается, что «зависших» задач не так уж много, как виделось ранее. После этого распределяем их по степени важности и ставим сроки для выполнения каждой.

    Многим работается гораздо легче, когда на выполнение конкретного задания отведен четкий отрезок времени.

    Такой подход позволяет грамотно распределять рабочее время, избегая постоянных авралов.

  2. Изменяем подходы к работе. Если из-за многочасовой работы за компьютером накопилась усталость и голова «перестала работать», необходимо сделать перерыв, после которого приступить к выполнению задания другим способом. Как настроиться на трудовую деятельность, если совсем не хочется?К примеру, тот же отчет или презентацию можно набросать ручкой на листе бумаги. Это позволит переключить мысли и по-новому взглянуть на поставленную задачу, а после — вернуться к привычному ее выполнению.
  3. Перестаем откладывать. Очень важно начинать рабочий день не с просмотра почты и новостей, а с выполнения хотя бы небольших, но конкретных заданий. Такой подход позволит быстро окунуться в рабочий процесс, а не откладывать свои прямые обязанности, предпочитая им чашку кофе, «важный» разговор с коллегой или поиски «срочных» писем.
  4. Восстанавливаем силы. Вполне возможно, что нежелание работать связано с банальной усталостью.

    В этом случае необходимо сделать перерыв, а лучше — взять выходной либо отпуск, во время которого постараться полностью отключиться от рабочих моментов.

    Как правило, полноценный (лучше — активный) отдых позволяет восстановиться не только физически, но и эмоционально, и с новыми силами вернуться к рабочим обязанностям.

  5. Как настроиться на трудовую деятельность, если не хочется: советы

  6. Подключаем воображение. Есть одно интересное упражнение, которое позволяет иначе взглянуть на задание, которое никак не хочет делаться. Закрываем глаза, расслабляемся и представляем, что задача уже выполнена. Стараемся почувствовать облегчение, «услышать» слова похвалы и «получить» хорошую премию. Пытаемся запомнить свои эмоции, после чего глаза открываем, и воодушевленные перспективами, приступаем к процессу.
к содержанию ↑

Как сконцентрироваться на задачах?



Максимально сконцентрироваться на выполнении задач позволит:

  1. Осознание реалистичной цели. Это означает, что вы должны четко представлять итог вашей текущей работы. Конкретная цель должна постоянно присутствовать в голове, отгоняя все посторонние факторы, мешающие ее достижению в намеченный срок.

    Кроме того, что данный способ выступает мощнейшим мотиватором и держит в тонусе, он еще и позволяет определить, на каком именно этапе вы находитесь, и что еще предстоит сделать.

  2. Обязательное завершение дел. Как бы ни хотелось бросить нудную работу и заняться чем-то более приятным — не стоит поддаваться соблазну. Чтобы избежать массы незавершенных дел, уподобляющихся снежному кому, важно непременно завершать начатое, и только после этого приступать к следующим задачам.
  3. Как сконцентрироваться на задачах: рекомендации

  4. Позитивное мышление. Как правило, те, кто оправдывает неспособность сосредоточиться на работе плохим самочувствием и домашними проблемами, в итоге все это и получают. Поэтому — перестаем жаловаться на судьбу-злодейку и начальника-самодура, «надеваем» улыбку и приступаем к выполнению своих обязанностей.
  5. Правильная организация рабочего места. За своим рабочим столом просто необходимо чувствовать себя комфортно. Если это не так, следует понять и устранить причину. Все предметы на рабочей поверхности должны быть расставлены в зависимости от частоты использования. Настольную лампу лучше выбирать с дневным светом, который не создает ощущения домашнего уюта и не располагает ко сну. Не менее важно следить за порядком не только на поверхности стола, но и в компьютере.

    Решить проблему позволит регулярная сортировка всех бумаг, проводимая в конце каждой рабочей недели.

  6. Регулярные перерывы. Доказано, что продуктивность труда проявляется в виде трех циклов: вливание в рабочий процесс (до 15 минут), эффективный труд (30 минут) и постепенное истощение (спустя 45 минут после начала работы). Небольшие (около 10 минут) перерывы между этими стадиями позволяют поддерживать достаточно высокий уровень концентрации внимания и работоспособности. Не менее полезна смена вида деятельности.
  7. Как сконцентрироваться на рабочих задачах?

  8. Соблюдение режима. Как бы банально это не звучало, но полноценный сон и рациональное питание — залог успешной и продуктивной деятельности. Недосып и вредная еда пагубно влияют не только на состояние здоровья, но и на работоспособность. Чтобы высыпаться, важно ложиться до полуночи спать не мене 7-8 часов. Категорически не стоит пренебрегать завтраком и обедом, «восполняя» их поздним и слишком калорийным ужином.
к содержанию ↑

Как быть внимательным?

Чтобы стать внимательным, надо этого как следует захотеть. Нужно понять, ради чего вы находитесь на рабочем месте и пытаетесь выполнять те или иные задачи. Только тогда появиться стимул делать работу качественно, и внимательность повысится в разы. А помогут ей в этом следующие приемы:

  1. Концентрируемся на одном объекте. Для этого очень важно уметь расставлять приоритеты и выделять главное. Помогают списки и четкое планирование. Понятие того, что является первоочередным в текущее время — уже половина дела.

    Когда все лишнее уйдет на второй план, работа по конкретной задаче пойдет гораздо быстрее и будет максимально эффективной.

  2. Очищаем мысли. Голова, подобно карте памяти, может быть перегружена самой разной информацией. При этом нередко огромную часть «флешки» занимают прошлые обиды, неприятные воспоминания и разочарования, то и дело всплывающие в сознании и мешающие настроиться на текущие дела. Избавляться от подобной информации необходимо регулярно: для кого-то подойдет ведение дневника, кому-то будет легче просто проговаривать эмоции вслух.
  3. Как быть внимательным сотрудником?

  4. Не боимся перемен. Если вопреки всем попыткам стать максимально внимательным на работе так и не удается, важно честно ответить на вопрос: а нравится ли мне то, чем я занимаюсь? Вполне возможно, что подобным образом подсознание дает вам понять, что пришло время сменить ненавистную работу и попробовать себя в совершенно новой сфере.

В любой работе важен стимул и четкое видение конечной цели. Грамотно организовав рабочее место, устранив все раздражители и тщательно спланировав процесс можно в несколько раз повысить концентрацию внимания.

Но если, несмотря на все старания «воз и ныне там», стоит задуматься о возможной смене деятельности. Ведь когда работа в радость, ничто не сможет помешать ее выполнению!

Как сосредоточиться и настроиться на работу? Техники:






Наша интересная группа Вконтакте:


Понравилась статья? Следите за обновлениями сайта В Контакте или Твиттере. Подпишитесь на свежие материалы по E-Mail:


Автор статьи - Тришкина Светлана Николаевна. Есть вопрос? Спросите в комментариях к статье.

Добавить комментарий