При общении часто возникают конфликтные ситуации, вызванные раздражением одного человека по отношению к другому.
В статье рассказываются причины, по которым люди могут быть недовольны вашим поведением и оттого реагируют агрессивно, либо избегая контакта.
Также описываются способы, помогающие наладить общение с собеседником и изменить вектор взаимоотношений.
Меня никто не любит: почему и что делать? Психологию и причины данного явления вы найдете в нашей статье.
Оглавление
Почему я раздражаю людей?
Причины, по которым вы можете раздражать людей, можно поделить на две критически разные категории.
- объективное раздражение. Негатив вызван каким-то реальным аспектом вашего поведения. Окружающие им недовольны и, если он наблюдается с высокой частотой, говорят об этом;
- субъективное раздражение. Происходит, если вы не нравитесь человеку вследствие его личного отношения к вам. То есть смотрят не на конкретные поступки, а через уже сформировавшийся образ. В таком случае изменить отношение к себе будет непросто. А в ряде случаев — и бессмысленно.
Часто люди, склонные к самокритике, самообвинению, рефлексии забывают о том, что причина может быть как раз в другом человеке.
Прежде, чем приступать к изменению своего поведения и корректировки характера, привычек, стоит отделить субъективное мнение от объективного.
Попросту говоря, есть типы людей, которые будут вами недовольны при любом раскладе:
- Завистники. Те, кто недолюбливает вас из-за успехов в учебе, работе, личной жизни. Какими бы благими намерениями вы не руководствовались, завистники будут негодовать. Единственный вариант — стать хуже, перестать быть целеустремленным человеком. Но такие жертвы не стоят мнения чужого человека. более того, каким бы вы ни были, в какой-то сфере вы все равно лучше других и зависти со стороны окружающих не избежать. В данном случае лучшее решение — дистанцироваться от токсичного человека, чтобы он не смог принести вред эмоционально или физически.
- Сплетники. Есть категория людей, которые мечтают быть в центре событий. Служить своеобразным источником новостей. Они полагают, что рассказывая или даже придумывая про других небылицы, они будут социально успешны. Причем им совершенно не важна ваша личность и ваши реальные поступки — они смогут приплести любой сумасбродный вывод о ваших действиях.
- Психологически нестабильные люди. Те, кто склонен к раздражению от природы или вследствие плохого воспитания. В первую группу попадают холерики, которые благодаря темпераменту — вспыльчивые агрессивные люди. Им не всегда удается сдержать гнев и другие эмоции. Вторая группа содержит людей с истерическим характером, которые не могут прожить без скандалов и ссор.
Единственное разумное решение — стараться меньше контактировать с ними, максимально отдалить от себя.
При общении же с холериками стоит принимать во внимание их особенный характер и стараться сохранять спокойствие, невозмутимость. Если в ответ вы начнете говорить на повышенных тонах — конфликт будет только разрастаться. А уравновешенный хладнокровный тон зачастую обезоруживает разгоряченного холерика.
- Агрессоры. Люди, которые получают моральное удовольствие от унижения других. Классические примеры — мелкие уличные гопники, дерзкие одноклассники. Им нравится «прессовать» других, чувствовать свое превосходство. Так что раздражать вы их будете одним лишь фактом своего существования.
Стоит упомянуть об устоявшемся негативном отношении человека к вам. С точки зрения адекватности он может быть абсолютно нормальным, не относящимся к списку выше.
Но в течение долгого времени он относился к вам плохо и сложившийся стереотип, паттерн поведения, не дает ему повода вести себя иначе. Таким человеком может быть и близкий родственник, даже один из родителей.
Например, мать, которая хочет во всем контролировать дочь. Она не считает гиперопеку чем-то плохим и делает вывод, что «дочь неправильная».
Чаще всего, переубедить такого человека невозможно. И непонимание этого приводит к многолетним конфликтам и невозможности нормально общаться.
Как понять, что ты бесишь человека?
Если вы убедились, что ведете диалог с адекватным непредвзятым собеседником, его раздражение можно выявить не нескольким признакам:
- Человек не спешит развивать коммуникацию. В процесс разговора у вас может сложиться впечатление, будто вы общаетесь со стеной, ведете монолог. Собеседник молчит, изредка комментируя или задавая вопрос, без особой инициативы. При этом выдает короткие фразы без какой-либо смысловой нагрузки.
- Закрытая поза. Руки скрещены на груди, либо ладонь приставлена к лицу. Взгляд отсутствующий, нет контакта глаз.
- Прямое выражение негодования. Собеседник откровенно считает ваше высказывание чушью, ерундой и прямо об этом говорит.
Либо высказывается еще прямее: «Ты меня бесишь», «Хватит испытывать мое терпение».
- Игнорирование. При нахождении в компании человек общается с другими, не отвечая на ваши вопросы, либо реагирует короткими фразами.
- Прерывание разговора, редкость контактов. Человек избегает разговора с вами, старается поскорее уйти или переключаться на диалог с кем-то другим.
- Скептическое отношение к словам и предложениям. Когда люди не отвечают на вашу инициативу что-либо сделать. Это демонстрация недоверия к словам и пониженному статусу в коллективе.
- Подколы. Смеяться друг над другом — вполне нормально. Но если шутки несут агрессивный характер и регулярно звучат именно в ваш адрес — значит собеседник затаил обиду и чем-то сильно раздражен.
Это интересно: Психологические методы и приемы влияния на людей
Советы психологов: что делать если я раздражаю?
Всех вокруг
Я всех раздражаю: что делать?
Если в процессе коммуникации со многими людьми вы замечаете однотипную, схожую реакцию на ваши слова, значит проблема — в вашем поведении.
Как его скорректировать?
- Проанализируйте формат общения. Очень часто негативное отношение вызывают те, кто говорит не поду и без остановки. Либо, отвечая на вопрос, уходят в пространственные изъяснения, которые можно опустить. Лучше, если вы поинтересуетесь мнением у большого количества людей. Если все они говорят об одной характерной черте, делающей вас невыносимым собеседником, есть большая вероятность, что они правы.
- Ведите себя естественно. Некоторые, попадая в компанию, стараются любыми способами привлечь к себе внимание. И если у человека нет ярко выраженной экстраверсии и умения держать контакт с большим количеством людей долгое время, ситуация выглядит нелепо. Не стоит навязывать свое общение. Более того, человек который пытается поговорить со всеми, кажется легкомысленным и поверхностным.
- Поговорите с человеком. Спросите прямо, какова причина его негативного отношения к вам.
Иногда это помогает открыть глаза на вещи, до которых сами бы вы не додумались.
- Научитесь чувствовать и соблюдать границы. Есть то, что люди считают недопустимым в общении. Например, чрезмерную откровенность или шутки на личные темы. Переступая границы, вы теряете хорошее отношение к себе. Чтобы этого не случилось, узнайте вещи, о которых он обычно не говорит, чтобы в дальнейшем не взболтнуть лишнего. Старайтесь уважительно относиться к собеседнику и помнить о рамках.
- Будьте скоромнее. Люди, которые навязывают общение, регулярно расхваливают себя и свои достижения, закономерно получают негативную реакцию в ответ. Не стоит выпячивать свои достоинства, постоянно акцентировать внимание на собственном превосходстве над другими.
- Не нойте и не жалуйтесь. Конечно, иногда необходимо выплеснуть накопившуюся энергию, поделиться переживаниями. Но делать это стоит только по реально важным поводам, обращаясь к самым близким людям, которые гарантированно выслушают и поддержат. Те, кто все время ходят с грустным лицом или неожиданно в середине беседы вываливают на слушателей груду личных проблем, вызывают раздражение у большинства окружающих.
Мужа
Муж сказал, что я его раздражаю: как быть? Чаще всего мужчина раздражается на необоснованную критику или на мелкие придирки, которые он считает несущественным.
Если вы замечаете, что часто «пилите» мужа, то стоит снизить объем требований, не связанных с серьезными проблемами.
Помимо этого, мужчина негативно реагирует на:
- намеки, которые используются вместо просьб и прямых вопросов;
- опоздания;
- критику его друзей, родственников;
- излишнее доминирование женщины в отношениях;
- ревность, не имеющую под собой оснований;
- попытки ограничить его круг общения;
- попытки изменить его хобби, увлечения, интересы и навязать свои;
- недоверие к его решениям, мнению.
Главный способ решить проблему — честно и откровенно поговорить с любимым человеком.
Выявить конкретную, понятную причину его раздражения.
Возможно, его злит, что вы забираете у него одеяло во сне или походы по бутикам — причин может быть масса.
Поэтому разговор — наиболее действенный способ решить проблему и сигнал с вашей стороны, говорящий о готовности к компромиссам.
Девушку
Первым делом — узнать, чем именно вы ее раздражаете. Какова конкретная причина. У фразы «Ты меня бесишь!», сказанной женщиной, может быть огромный спектр значений.
Может, вы ведете себя как ребенок, задаете глупые наивные вопросы, ребячитесь. Возможно, ее обидели ваши слова, недоверие, неудачная шутка.
Поэтому первый и главный шаг — узнать причину. А затем — проанализировать свое поведение. Понять, как часто вы ведете себя неподобающим образом, и начать исправляться.
Как и в обратном случае, когда мужчина раздражается поведением женщины, необходимо, прежде всего, задаться фундаментальным вопросом — есть ли любовь в отношениях. Испытывает ли партнер теплые чувства, аналогичные вашим?
С коллегой, другом, родственниками — построить взаимопонимание проще, чем с человеком, который тебя совершенно не ценит.
Если вы не ощущаете любви от девушки/парня, то никакие попытки измениться не помогут — проблема не в ваших поступках, а исключительно в отношении к вам.
Поэтому в случае регулярных конфликтов, продолжающихся даже после ваших усилий измениться, единственный правильный вариант — расставание.
Чтобы наладить общение с человеком, которого вы раздражаете — убедитесь, что причина в вас.
Если это так, то описанные советы помогут разрешить противоречия и направить взаимоотношения в позитивное русло.
Я всех раздражаю. Что делать? Психолог отвечает: