Какие средства общения относятся к вербальным: виды и примеры

К вербальным средствам общения относятся

Человек ежедневно сталкивается с коммуникацией. Она необходима в профессиональной, учебной, бытовой деятельности.

В каком бы коллективе он не оказывался, с кем бы не сталкивался, происходит общение, в процессе которого индивидуумы обмениваются информацией.


Понятие

Понятие и характеристика

Вербальное общение — что это в психологии?

Под вербальной коммуникацией понимают обмен информацией, чувствами.

Это контакт индивидуумов с помощью общения. В коммуникации могут участвовать как два человека, так и целая группа людей.

Они обсуждают важные вопросы, ведут переговоры, пытаются доказать свою точку зрения.

Вербальная коммуникация особенно необходима представителям таких профессий как юрист, менеджер, психолог, учитель, оператор службы поддержки.

Без общения выполнение профессиональной деятельности невозможно. Оно характерно только для человека, у животных не встречается.

Длительность речевого взаимодействия зависит от его целей. Старые друзья могут говорить часами, а в бизнесе ценна каждая минута: взаимодействие в процессе переговоров ограничено несколькими минутами.

Это осложняет процесс, ведь достичь нужного результата бизнесмен пытается в кратчайшее время.

Понятие и психология

Ошибочно полагать, что в данном случае собеседники обмениваются только информацией, они также обмениваются эмоциями, чувствами, делятся переживаниями.

Если у человека развита эмпатия, он улыбнется в ответ, либо будет сопереживать. Можно вызвать разные эмоции в зависимости от поставленной цели.

Паравербальная коммуникация — что это такое?

Данный термин означает коммуникацию, в процессе которой один партнер пытается вызвать у другого определенные эмоции или чувства для достижения поставленных целей.

Собеседник пытается добиться желаемого результата, используя тембр и ритм речи, интонацию голоса. Он может вызвать негативные или положительные эмоции, рассказывая истории.

Через паравербальное общение на подсознательном уровне передается настроение между собеседниками. Особое распространение это явление получило в продажах.

Паравербальная коммуникация - что это такое: описание

Менеджеры по продажам, продавцы, консультанты пытаются произвести хорошее впечатление на покупателя, втереться в доверие, передать положительные эмоции, чтобы удалось продать товар.

Например, фразу "Я рад тебя видеть" можно произнести с разной интонацией. Если сказать с радостью, можно произвести положительное впечатление, вызвать симпатию у собеседника.

Если сказать с печалью или грустью, партнер отреагирует совсем по-другому, появятся негативные эмоции, высока вероятность развития недопонимания или конфликта.

Функции


Специалисты выделяют несколько функций:

Название функции Определение
Индивидуально-звуковые Реализуются в литературном творчестве, зависят от мировоззрения родного языка. Основывается на создании стихотворений, рассказов.
Социально-языковые Язык предстает в качестве этнического самосознания, наименования предметов. Сохраняет значение слов, их историю.
Индивидуально-речевые Язык и общение существуют для мыслительной деятельности. С их помощью реализуются чувства, эмоции, внутренние переживания. Насколько близка степень владения языком к литературному, настолько высоким является культурный уровень индивидуума.
Социально-речевые Нужны для контакта между людьми, достижения поставленных целей, нахождения компромисса. Это умение договариваться, находить общие интересы. Взаимосвязь предстает как нечто необходимое для социальной жизни человека, его существования.

Данные функции доказывают, что с помощью коммуникации удается достичь множества результатов, повлиять на социальную, культурную и этническую область, внести изменения.

Средства

Средства - речь

Что является вербальными средствами?

Основным вербальным средством является человеческая речь.

Именно с помощью нее выражаются мысли, эмоции. Человек может сказать то, что думает, чем хочет поделиться с окружающими.

Речь бывает письменной и устной. При устной человек использует артикуляционный аппарат, фонетику, регулирует интонацию. Он говорит, применяя различную лексику, меняя тон голоса. Для письменной речи характерно написание сообщений, писем, статей.

Показателями эмоциональности являются знаки препинания. Устная речь, как правило, неподготовленная. Возможны лексические, фонетические ошибки. Письменная является обдуманной, в ней встречается меньше ошибок.

Некоторые специалисты относят к вербальным средствам чтение и слушание. Без них осуществлять письменное и устное общение не удалось бы.

Человек прочитывает, либо слушает сообщение, текст и понимает его смысл, высказывая на него свое мнение письменным или устным образом.

Виды и способы общения


Виды и способы вербального общения

К видам данного общения относятся:

  1. Коммуникационный. Это обмен информацией между личностями или группой людей.
  2. Познавательный. Происходит получение новых знаний, которые меняют мировоззрение индивида.
  3. Эмоциональный. Человек выражает свои эмоции и чувства с помощью интонации, тона голоса.
  4. Аккумулятивный. Происходит накопление и хранение информации, которая в будущем активно используется личностью.
  5. Этнический. Это метод объединения этнической группы или народа. Группа людей объединяется с помощью языка.
  6. Конструктивный. Подразумевает правильное выражение мыслей, составление плана, запись информации в виде таблицы.
  7. Контактоустанавливающий. Характеризуется взаимосвязью между людьми. Это может быть как повседневное, так и профессиональное общение.

Общаться индивидуумы могут двумя способами: при помощи говорения или написания друг другу текстов, сообщений.

Примеры

Примеры из жизни

Чтобы лучше разобраться в вербальном типе общения, необходимо ознакомиться с некоторыми примерами.

Устная речь — это разговоры, прохождение собеседования, диалоги и полилоги.

Сюда же относятся научные обсуждения того или иного явления, важные бизнес-переговоры.

Примерами письменной речи являются сообщения в социальных сетях. Коммуникацией является и отправка писем, открыток по почте.

Все названные примеры относятся к вербальному общению, когда устанавливается контакт между людьми, они общаются и делятся мыслями.

В качестве примера также можно привести отрывок из школьных занятий:

"Учительница: — Мы рассмотрели данную геометрическую формулу, которую применим в контрольной работе на следующей неделе. Есть ли у кого-то вопросы?

Ученик: — Мария Ивановна, а будут ли в контрольной работе еще какие-то формулы?

Учительница: — Да, конечно, но мы пройдем их завтра".

Таким образом, даже на уроке происходит коммуникация между учителем и учащимися. Происходит обмен информацией, усвоение новых знаний, объясняются новые темы ученикам. Они задают вопросы, участвуя в дискуссии, происходит полилог.

Яркие примеры

Другой пример, который характеризует важность контакта между людьми, включает диалог покупателя и продавца:

"Покупатель: — Здравствуйте, мне бы хотелось приобрести парфюм, но я не могу найти нужный бренд.

Продавец: — Добрый день! Я Вам с радостью помогу. Нужная Вам марка парфюма находится на данном стеллаже.

Покупатель: — Огромное спасибо! Вы мне очень помогли".

Этот разговор говорит о том, что продавец не просто помог, ответив на вопрос покупателя, но и был вежливым. Была использована вежливая форма обращения "Вы".

Это привело к успешному результату, а значит, покупатель остался доволен, что скажется положительно на продажах.

По этой причине крайне важно знать основы правильной коммуникации для торговой деятельности.

Особенности

Особенности коммуникации

Главной особенностью такого общения является успешная или неуспешная реализация поставленных перед контактом целей.

Если собеседники добились поставленного результата, нашли компромисс, смогли договориться, то их взаимосвязь считается успешной.

Если же добиться поставленных целей не удалось, разговор привел к конфликту, стороны не поняли друг друга, это результат неуспешной коммуникации.

Посредством речи не просто "движется информация", процесс является более сложным, чем кажется. Собеседники пытаются повлиять друг на друга: переубедить в чем-либо, помочь принять решение, изменить мнение о том или ином предмете, человеке.

Чтобы доказать свою правоту, убедить партнера, регулируется тон голоса и интонация. Устанавливается связь, которая приводит к определенному результату.

К непониманию ведут не только разногласия сторон, но и фонетические барьеры. Это нечеткая речь, неправильное произношение слов, нарушения дикции, интонации.

По этим причинам собеседник может не понять ничего из сказанного. Важно произносить слова правильно, с нужной интонацией во избежание непонимания и конфликтов.

Каковы особенности?

Вербальная коммуникация включает в себя множество особенностей, разновидностей, функций.

Это говорит о том, что каждый контакт между индивидами является сложным процессом, состоящим из различных элементов.

Люди не просто общаются, а пытаются добиться поставленных целей, воздействуя на партнера.

Вербальная коммуникация:



Понравилась статья? Следите за обновлениями сайта В Контакте или Твиттере. Подпишитесь на свежие материалы по E-Mail:


Автор статьи - Тришкина Светлана Николаевна. Есть вопрос? Спросите в комментариях к статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *